Лето,лето
31 августа 2019

Летняя оздоровительная работа в 2019 году в МДОУ № 22 была организована согласно утверждённого плана работы на летний оздоровительный сезон от 28.05.2019г.
В летний пери од функционировала одна разновозрастная группа. Средняя посещаемость за летний сезон составила 20детей в группе.
Цель: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей, удовлетворение потребностей растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении
Задачи:
- Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.
- Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое воспитание детей, развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности дошкольников.
- Проводить осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
- Организовать помощь родителей в благоустройстве территории детского сада в летний период, поддержка инициативы родителей (законных представителей).
- Подготовка к началу нового учебного года.
Предполагаемый результат:
1.Сохранение и укрепление здоровья детей, снижение уровня заболеваемости.
2.Привитие детям навыков экологической культуры.
3.Приобретение новых знаний и впечатлений об окружающем мире.
4.Качественная подготовка к новому учебному году.
5.Благоустройство территории детского сада с учетом потребностей и интересов воспитанников, педагогов и родителей (законных представителей).
Для организации летней оздоровительной кампании сформированы пакеты нормативных документов, разработан план работы на летний оздоровительный сезон. Коллектив МДОУ на протяжении всего летнего периода проводил большую воспитательную и оздоровительную работу, которая осуществлялась согласно утвержденному календарно-тематическому плану летне-оздоровительного сезона работы с детьми с 01. 06. 2019 г. по
- 08. 2019 г.
С педагогическим коллективом МДОУ проведены инструктажи по охране жизни и здоровья детей:
- текущие инструктажи по ОТ, ТБ и охране жизни и здоровья детей;
- «Проведение прогулок в летний период»;
- «Соблюдение санэпидемологического режима, питьевого режима в летний период»;
- «Организация прогулок на детских площадках в летнее время»;
- «Оказанию первой помощи детям при тепловом и солнечном ударе»;
В кабинете в помощь педагогам к организации летней оздоровительной работы оформлена тематическая выставка дидактического материала:
-Организация физкультурно-оздоровительной работы с детьми;
-Летние праздники, досуги, игры;
-Организация работы с родителями.
Для организации и создания условий оздоровления и отдыха детей летом было сделано следующее:
- Педагогический совет №4 от 28.05.2019г;
- Консультирование педагогов по следующим вопросам: «Витаминизация детей в летний период»; «Организация детской экспериментальной деятельности в условиях лета»; «Организация игровой деятельности в период адаптации ребёнка к детскому саду» «Досуг с ребёнком на природе».
Были даны индивидуальные консультации для воспитателей: «Особенности организации воспитательной работы в летний период»; «Игры с детьми на отдыхе в летний период». «Организация и проведение экскурсий» «Готовимся к учебному году». Разработка и проведение досугов, тематических развлечений в летний период.
Педагогами был подготовлен выносной материал для игр с песком, для игровой и трудовой деятельности.
Содержание педагогического процесса осуществлялось в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности детей, а также при проведении режимных моментов.
Основной формой работы с детьми была игра.
1.Воспитательно-образовательная работа в летний оздоровительный период осуществлялась по нескольким направлениям:
*Физическое развитие. Проводилась утренняя зарядка, речевые физкультминутки, динамические минутки, подвижные игры и спортивные досуги, развлечения.
*Социально-личностное развитие. Осуществлялись целевые прогулки. Организовывались выставки рисунков. Принимали участие в праздновании Дня защиты детей, День семьи, любви и верности, Дня профессий, Дня Российского флага.
* Речевое развитие. Развивались навыки общения со сверстниками. Воспитывали желания слушать художественные произведения, следить за развитием действий.
*Познавательное развитие. Большое значение в летний период для детей имели эксперименты и наблюдения в окружающей среде. Воспитатели проводили игровые опыты, викторины, экскурсии, праздники и досуги.
* Художественно-эстетическое развитие. Воспитатели с детьми разучивали песни, стихи, пословицы и поговорки, слушали песни по определенной тематике, проводили выставки рисунков.
Работа по оздоровлению детей в летний период велась по следующим направлениям:
Закаливание природными факторами (солнце, воздух, вода). Дети принимали солнечные и воздушные ванны во время прогулки; на прогулке организовывались игры с водой и водными игрушками. Соблюдался соответственный режим одежды на улице, в группе, во время сна, проводились контрастные воздушные ванны;
Физкультурные досуги, развлечения проводились на воздухе, во время прогулок. Воспитатели проводили наблюдения, игры на воздухе. На каждую прогулку планировались подвижные, народные, хороводные и малоподвижные игры, эстафеты на воздухе разной степени подвижности;
В рамках летней оздоровительного сезона прошли конкурсы рисунка (коллективное творчество педагогов и детей) «Здравствуй, лето красное», «Летний калейдоскоп». Большое внимание уделялось формированию у воспитанников основ безопасности: тематическая неделя по правилам пожарной безопасности и неделя безопасности дорожного движения.
Педагогами и специалистами ДОУ организована консультативная помощь родителям по воспитанию детей. Разработаны и проведены консультации с родителями: «Досуг с ребёнком на природе», «Игры с детьми на отдыхе в летний период», буклет «Воспитываем грамотного пешехода», «Будь осторожен на воде». Оформлены стенды и папки-передвижки по ЗОЖ, привлечены родители к участию в благоустройстве территории и проведению совместных праздников.
Вывод: Таким образом, в летний оздоровительный сезон в МДОУ были созданы необходимые условия способствующие оздоровлению детского организма; эмоциональному, личностному, познавательному развитию ребёнка, решены поставленные задачи. Дополнительно развились навыки и умения в спортивных играх, соревнованиях, прогулках и экскурсиях. Повысился интерес и желание заниматься физкультурой и спортом. Дети приобрели новые знания о здоровом образе жизни, об окружающем мире.
Работу педагогов МДОУ с детьми в летний оздоровительный период можно считать удовлетворительной.